ГАПОУ ЧР «ЧПК им. Н.В. Никольского» Минобразования ЧР
ГАПОУ ЧР «ЧПК им. Н.В. Никольского» Минобразования ЧР
Регистрация

Версия для слабовидящих
Детство - это время множества вопросов, возможностей и последствий
Альфред Адлер
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.iformatika-nni.ru/

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Высшая школа делового администрирования
счетчик посещений
Высшая школа делового администрирования

Установите себе наш баннер

Кнопка сайта https://www.iformatika-nni.ru/

Показать код баннера

чат доступен
только пользователям


УПВ.03.Информатика


Уважаемые студенты!

Для проверки Ваших знаний в данном разделе опубликованы on-line-тесты по дисциплине: “Информатика”.

Промежуточное тестирование (или самотестирование) необходимо для самоконтроля и проверки усвоения полученных знаний. Промежуточное тестирование не только позволяет проверять усвоение знаний, но и подготавливает слушателя к прохождению контрольного тестирования по курсу.

  Работа с тестами

Промежуточное тестирование по каждой теме можно пройти неоднократно. По всем тестам система ведет тщательную статистику с автоматическим подсчетом результатов. Результаты любого из выполненных тестов всегда доступны Вам для просмотра, а также для вывода на печать в уже адаптированном под листы формата А4 виде. По завершении промежуточного тестирования, с максимальным баллом, ваши результаты автоматически отправляются  преподавателю. Учитываются время прохождения тестов, количество попыток решения тестовых заданий.  Контрольное тестирование по соответствующей дисциплине выполняется после положительного результата промежуточного тестирования.

ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ

Вопросы для устного опроса

Лекция № 1. Роль информационной деятельности в современном обществе.

Вопросы и задания:

1.Как информационные технологии изменили характер труда? В чем состоит автоматизация труда на современном производстве, в образовательных учреждениях, торговле, банках, медицине, а также в различных областях науки и искусства?

2.Назовите области, в которых применяют промышленных роботов, автоматизированные системы управления, компьютерную диагностику.

3.Какие функции конструктора (проектировщика) сегодня «взяли на себя» САПР?

4.Почему информационные технологии позволяют индивидуализировать процесс обучения и как они помогают реализовать потребности самообразование людей?

5.Как меняется уклад всей жизни человека современного общества? В чем заключается концепция электронного, или «умного», дома? Какова роль информационных технологий в росте коммуникативной активности людей?

Работа в Microsoft PowerPoint
Компьютерные сети

Этот тест доступен только зарегистрированным пользователям

Тестовое задание к лекции №1 Роль информационной деятельности в современном об-ществе.
Раздел 1. Информационная деятельность человека.

Вопросы для устного опроса

Лекция 2. Основные этапы информационного развития общества

Вопросы и задания:

1.Какую роль играла и играет информация в развитии общества? Приведите примеры. Поясните ответ на примере порталов государственных услуг населению и электронного правительства.

2.Почему появление письменности дало толчок развитию науки и культуры?

3.Как связаны развитие технологий и информационное развитие общества?

4.Почему создание книгопечатания можно рассматривать как этап массовых коммуникаций в информационном развитии общества?

5.Какие новые информационные возможности открыли перед обществом средства связи? Как это повлияло на экономическое развитие общества?

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

Лекция 3.  Информационные ресурсы общества

Вопросы и задания:

1.Что относится к информационным ресурсам общества?

2.Составьте таблицу ссылок на сайты библиотек региона, в котором вы живете, используя Интернет.

3.Подберите ссылки на открытие образовательные ресурсы по выбранной тематике (http://digital-edu.ru).

4.Осуществите перевод фраз в онлайн-режиме, используя сайт любого онлайн-переводчика, выбранного в поисковой системе «Яндекса».

5.Найдите Федеральный закон «Об образование в Российской Федерации», используя портал российского образования www.eu.ru

РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Вопросы и задания:

Лекция № 4 Информация и ее свойства

1. Что несет в себе информация для ее получателя?

2. Как связаны информация и сообщения?

3. Приведите примеры линий связи для передачи информации.

4. Расскажи о свойствах информации и приведите соответствующие примеры.

5. В каких видах может быть представлена информация? Определите по расширению файла, какого типа информация есть у вас в компьютере.

 

Лекция №5 Единицы измерения информации в компьютере.

Обоснуйте выбор единиц измерения информации в компьютере - бит и байт. Как они связаны?

Сколько различных комбинаций единиц и нулей может быть записано в одном байте?

Объясните, каким образом можно использовать эти комбинации для обозначения букв и цифр.

Назовите основные и производные единицы измерения информации.

Сколько байт в 2,6 Гбайт?

Что больше, 36 Кбайт или 0,000037 Гбайт? Обоснуйте свой ответ.

 

Лекция №6 Системы счисления

Что называется системой счисления?

Приведите доказательства того, что цифра не более чем условный знак. Какие различия между понятиями: «Цифра», «число», «количество»? Обоснуйте свое мнение.

Почему десятичная система счисления наиболее привычна для нас?

 

РАЗДЕЛ 3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Вопросы и задания

Используя материалы Политехнического музея, представленные на портале «Единая коллекция ЦОР», выясните с помощью поиска Яндекс вклад в информатику ученых СССР, разработчиков компьютера БЭСМ-6.

Какой вклад в развитие информатики внесли российские и советские ученные?  Используйте материалы Википедии «Ученые в области информатики».

Используя ресурс «Виртуальный компьютерный музей», ознакомьтесь с материалами о суперкомпьютерах как компьютерах пятого поколения.

Подберите информацию в Интернете для сообщения о квантовых компьютерах. Что такое кубит?

Подготовьте доклад на тему «Что такое искусственный интеллект?», используя материалы на портале искусственного интеллекта (http://neuronus.com/).

Из каких конструктивных узлов состоит ПК? В каком из них находится процессор, оперативная память?

Каковы функции центрального процессора? Объясните термин «тактовая частота» компьютера.

Что такое системная шина (магистраль) компьютера?

Что такое порт ввода (вывода)?

В чем заключается магистрально-модульный принцип построения компьютера?

В чем состоит принцип программного управления?

Какие устройства называют мультимедийными и почему?

Назовите основные устройства ввода и вывода информации.

Какие носители предназначены для длительного хранения информации?

Что такое цифровые технологии?

В чем состоит основное назначение операционной системы?

Какие программы называются утилитами?

Сравните программный интерфейс двух разных ОС(цв. вкл., рис.1,2).

Какие программы называются драйверами?

Назовите программы, входящие в состав MS Office. Какие аналоги можно использовать среди свободного ПО?

Что такое архиватор?

Что такое антивирусная программа?

Опишите технологию использования антивирусных программ.

Откуда берутся вирусы?

Перечислите меры профилактики вирусов.

РАЗДЕЛ 4. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИИ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ.

Лекция №10 Технология обработки текстовой информации

1.Самостоятельно исследуйте текстовые редакторы и выясните, какие инструменты работы с текстом они предлагают, в чем сходство и в чем отличие их именно. Какой из них позволяет удобнее обрабатывать текст, т.е. имеет следующие возможности:

Автоматический переход на новую строчку при достижении границы текста;

Автоматический отступ «красной» строки;

Возможность использования различных шрифтов;

Установка в текст картинки;

Установка в тексте звукового сопровождения?

2. Какие функции текстового редактора и процессора можно определить как общие? Воспользуйтесь для ответа редакторами «Блокнот».

3. Какие инструментальные средства меню предусмотрены для моделирования текста?

4.Что такое абзац как строительный материал текста? Какие виды настроек для абзаца?

5. Какие ключевые инструменты для моделирования текста имеются в редакторе Word?

6.Что такое интегрированная программная среда? Обоснуйте свой ответ на основе стандартных предложений.

7. Что представляет собой шаблон? Где он используется?

8. Что такое гиперссылка? Когда она используется?

9.Какие команды содержит меню Вставка? Охарактеризуйте каждый элемент.

10.Используйте шаблоны Word , оформите свое резюме.

 

Лекция №11 Графика в профессии

Перечислите общие инструменты графического редактора.

Сравните традиционные инструменты художника с их аналогом в среде редактора.

Какая команда используется для отмены действий.

Выполните моделирование изображений снеговика как эмблемы новогоднего праздника с помощью инструментов графического редактора.

Перечислите инструменты, позволяющие управлять рисунком в разных графических редакторах.

Какое цифровое оборудование необходимо использовать для создания цифровых фотографий, видеоклипов, копий рисунков?

Задание «Бабочка». Нарисуйте овал. Вырежьте его как фрагмент. Наклоните на 45градусов. Отразите относительно горизонтали. Сгруппируйте как крыло бабочки. Вырежьте его как фрагмент. Отразите относительно вертикали. Оформите цветом.

Задание «Обои». Нарисуйте геометрический узор, копируйте вдоль горизонтали.

Задание «Платок». Нарисуйте квадрат.  Оформите его узором. Отразите вниз, а затем вправо. Из четырех деталей сформируйте платок.

Для каких целей используется программа Adobe Premiere?

Опишите интерфейс программы Windows movie Marker.

Перечислите элементы окна монтажа.

Опишите видеоформаты.

 

Лекция №12  Технология обработки звуковой информации

Вопросы и задания

Что такое музыкальный и нотный редакторы?

Перечислите основные цифровые устройства, необходимые для работы с музыкальным редактором.

Самостоятельно изучите музыкальный редактор. Прослушайте мелодии из компьютерной музыкальной библиотеки. Составьте конспект основных команд работы с нотами текстом в музыкальном редакторе. Воспользуйтесь помощью и выполните набор нотного текста небольшого произведения из сборника, прослушайте его.

Оформите музыкальное сопровождение для презентации своего образовательного учреждения.

Как осуществить запись музыкального произведения с помощью нотного редактора?

Какое цифровое оборудование необходимо для обработки звука на компьютере?

Как настроить Windows для работы со звуком?

Что такое системный микшерский пульт?

 

Лекция №13  Система компьютерной презентации

Вопросы и задания

Что представляет собой компьютерная презентация?

Почему можно рассматривать компьютерную презентацию как важное коммуникативное средство?

Опишите технологию создания компьютерной презентации.

Используя описанную технологию создания презентации, выполните задание «Визитная карточка» для вашей образовательной организации. Используя текстовые, графические, звуковые, фото- и видеоматериалы по теме.

РАЗДЕЛ 5. ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИОННЫМИ СТРУКТУРАМИ – ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ТАБЛИЦАМИ И БАЗАМИ ДАННЫХ

Вопросы и задания.

Лекция №14  Компьютер как вычислитель.

Что представляет собой программа-калькулятор? Перечислите основные элементы калькулятора. Объясните их назначение.

Что такое арифметическое выражение и каковы правила его оформления? Выполните последний пример, используя калькулятор мобильного телефона.

В каком устройстве компьютера производится расчет арифметического выражения?

Как мы управляем порядком операций в записи линейного алгоритма вычислений-арифметическом выражении?

Назовите способы моделирования таблицы.

Как защитить от изменений лист, ячейку, группу ячеек?

Что можно изменить командой Стиль?

Какие операции с диаграммой можно делать с помощью меню Макет.

 

Лекция №15.  База данных как модель информационной структуры.

Какие существуют структуры организации данных?

Что такое иерархическая модель организации данных? Объясните ее суть на примере каталога файловой системы.

Что представляет собой реляционная БД?

Перечислите основные объекты БД Access.

Какие существуют типы полей? Что такое ключевое поле? Охарактеризуйте свойства каждого типа поля.

Что такое СУБД?

Какие инструменты для поиска информации присутствуют в БД Access? 

РАЗДЕЛ 6. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Вопросы и задания

Лекция №16 и №17

В чем заключается основная цель создания компьютерных сетей;

Каков механизм взаимодействия компьютеров в сети;

Что понимают под web-страницей;

Что представляют собой  сервисы коллективного взаимодействия пользователей Интернета и личные сервисы.

В чем заключается основная цель создания компьютерных сетей?

Перечислите основные факторы, повлиявшие на возникновение интегрированных вычислительных сетей.

Какие существуют виды компьютерных сетей? Охарактеризуйте их.

Что такое сетевой протокол и каково его назначение? Что такое протокол TCP/IP?

Каков механизм взаимодействия компьютеров в сети? Каково назначение браузера?

Что такое локальная  и глобальная компьютерная сеть?

Что такое сервер? Охарактеризуйте специализации сервера.

Что такое устройство беспроводной связи? Перечислите их виды.

Что такое топология локальной сети?

Лекция №18 Телеконференции

Вопросы:

1.Что такое телеконференции и где они используются?

2. Способы телеконференции?

3.Функции телеконференции.

 

Лекция №19  Сетевая этика и культура

Вопросы и задания:

В чем заключается сетевая этика и сетевая культура?

Перечислите принципы поведения в сети. Охарактеризуйте каждый принцип.

Каковы основные правила этики?

Ознакомьтесь с Федеральным законом «О персональных данных» (http://www.consultant.ru.document/cons-doc-LAW-61801)

Зарегистрируйтесь и создайте личный кабинет на портале государственных услуг.

Что такое web-технология?

Что понимают под web-страницей?

Что представляет собой язык гипертекстовой разметки  HTML?

Создайте web-страницу  в редакторе Word.

Какие сетевые сервисы дистанционного обучения вы используете?

Используя свой почтовый ящик и услугу файлообмена, передайте по нему подборку фотографий.

Создайте свой  блог.

Найдите новости о последних достижениях в области информационных технологий.

Пройдите онлайн - тестирование.

Что такое телекоммуникации?

Что представляют собой сервисы коллективного взаимодействия пользователей  Интернета?

Войдите на один из сайтов, посвященных поиску работы, составьте резюме по предлагаемому шаблону, осуществите поиск в банке вакансий.

Зарегистрируйтесь и примите участие в форуме « Информационные технологии в образовании» на сайте http://pedsovet.orq/forum.

Воспользуйтесь мобильным телефоном для получения электронной почты со своего почтового ящика.

Тест по теме: Видеомонтаж (гр.ФК-1-19)
Тест по теме: Видеомонтаж (гр.ПНКк-3-19)
Тест по теме: Видеомонтаж (гр.ПНК-1-19)
Тест по теме: Видеомонтаж (гр.ДО-1-19)
Компьютерные сети гр.ДОк-3-19
ДОк-5-19 Компьютерные сети
ПНК-1-19 Компьютерные сети
ПНКк-3-19 Компьютерные сети
ФК-1-19 Компьютерные сети
ТЕСТ Компьютерные сети (группа ДО-1-19)